Заниматься любимым и интересным делом — счастье, которое вполне достижимо. Для этого необходимо знать свои возможности, профессиональные интересы и склонности, а также учитывать требования профессии и ситуацию на рынке труда. Ошибки в выборе профессии происходят из-за недостатка достоверных сведений по этим вопросам. В начальной школе дети мечтают выбрать профессию, с которой непосредственно встречаются в повседневной жизни: воспитатель, учитель, врач, профессию родителей, а также профессии из телефильмов, передач. В старших классах предпочтения меняются, круг выбираемых профессий сужается — зачастую это престижные («модные») профессии, профессии, обсуждаемые и популярные у сверстников. В выбор выпускника вмешиваются и родители, формируя убеждения за и против некоторых профессий.
В соответствии с планом работы школы с 14.03.2022 по 18.03.2022 в МБОУ Топилинская СОШ прошла Неделя профориентации.
Цель проведения: сформировать ответственное отношение у учащихся к выбору профессии через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессий и их особенностей; активизировать процесс формирования психологической готовности учащихся к профессиональному самоопределению.
Все мероприятия прошли согласно плану:
№ п/п |
Мероприятия
|
Сроки проведения |
Ответственный |
1 |
Проведение тематических классных часов «Мир профессий» 1-11 классы
|
С 14.03.2 по 18.03.2022 г. |
Классные руководители |
2 |
Оформление стенда «Профессии моей семьи». |
До 14.03.2022 г. |
Алимова А.А. Притула Н.И. |
3 |
Подготовка и распространение буклетов среди родителей и обучающихся 9-11 классов по профориентации. Информирование обучающихся и родителей о востребованных на рынке труда профессиях и специальностях.
|
14.03.2022 г. |
Притула Н.И. |
4 |
Конкурс рисунков среди обучающихся 1-7 классов: «Мир профессий».
|
До 15.03.2022 г. |
Классные руководители 1-4 классов, учитель рисования. |
5 |
Игра «Юный финансист» для обучающихся 5 класса. |
15.03.2022 г. |
Рябцева М.В. |
6 |
Анкетирование обучающихся 9-11 классов «Профориентационный опрос школьников» |
С 14.03. по 18.03.2022 |
Классные руководители 9-11 классов |
7 |
Квест–игра «Парад профессий» для обучающихся 7-11-х классов. |
16.03.2022 г |
Классные руководители, Рябцева М.В., 11 класс |
8 |
Просмотр мультфильмов, видеороликов «Профессии будущего». |
17.03.2022 г |
Притула Н.И., 11 класс |
9 |
Конкурс стихов о профессиях. |
17.03.2022 |
Классные руководители 1-5 классов |
10 |
Викторина «Все профессии нужны. Все профессии важны» для обучающихся 6 класса. |
18.03.2022 г |
Демиденко С.Н. |
11 |
Онлайн урок «НЭВЗ: город профессий» ООО «ПК «НЭВЗ»
|
18.03.22 В 14-00 |
Классные руководители 9-11 классов |
12 |
Размещение на сайте фотоматериалов проведения Недели профориентации |
14.03-22.03.2022 |
Классные руководители Смоголюк А.П. |
14.03.2022.
Во 2 и 4-х классах прошли классные часы на тему "Кем быть? ", «Моя будущая профессия». В начале мероприятия ребята поделились своими знаниями о профессиях, затем провели интерактивную игру «Доскажи словечко о профессии», посмотрели мультфильмы о самых важных профессиях, а в конце мероприятия им было предложено нарисовать рисунки на тему: " Кем я хочу стать, когда вырасту ".
14 марта в 5 классе прошёл классный час на тему "Профессии, которые нам нужны". Дети узнали самые востребованные профессии современного общества. «Все профессии важны
И, конечно, нам нужны:
Врач, психолог и учитель,
Программист и попечитель,
Тракторист, геодезист
И юрист, экономист.
Продолжать сейчас не буду,
Но скажу вам точно я:
Разные профессии.
Каждому — своя!»